Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Статьи на букву "С"

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "С"

Самоактуализация (Самореализация)

Самоактуализация (Самореализация) - высшая жизненная потребность индивида, под которой А. Маслоу понимает стремление человека к выявлению своих потенциальных возможностей, проявлению его способностей становиться всем, чем он захочет, достижению своих целей, проявлению своей общечеловеческой и личностной сущности.

Самоанализ

Самоанализ - способ самоорганизации духа, чувства, разума, воли и поведения; оценка своего конкретного поступка, формирование собственного мненияо своем поведении, о положении в коллективе, об отношениях с окружающими,родителями, преподавателями.

Самовнушение

Самовнушение - процесс внушения, адресованный самому себе. С. ведет к повышению уровня саморегуляции, что позволяет человеку эффективнее управлять своим вниманием, памятью, своими эмоциональными и соматическимиреакциями. С. может применяться в качестве метода самоуправления в психотерапии, спорте, педагогике.

Самовоспитание

Самовоспитание - сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств. Главным условием С. является наличие истинного знания о себе, правильной самооценки, самосознания, четко осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. С. находится в неразрывной взаимосвязи с воспитанием.

Самообразование

Самообразование - специально организованная, самодеятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и (или) общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросови повышения профессиональной квалификации. Строится обычно по образцу систематизированных форм обучения, но регулируется самим субъектом.

Самообучение

Самообучение - процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств.

Самооценка

Самооценка - оценка человеком самого себя, своих достоинств и недостатков,возможностей, качеств, своего места среди др. людей. С. бывает актуальной(как личность видит и оценивает себя в настоящее время), ретроспективной(как личность видит и оценивает себя по отношению к предыдущим этапам жизни), идеальной (каким бы хотел видеть себя человек, его эталонные представления о себе), рефлексивной (как, с точки зрения человека, его оценивают окружающие люди).

Самопознание

Самопознание - познание своего Я в его специфике, условиях и характерных способах реакции, в предрасположениях и способностях, ошибках и слабостях,силах и границах собственного Я.

Саморазвитие

Саморазвитие - собственная активность человека в изменении себя, раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, всего личностного потенциала,реализации веры в возможности самовоспитания, в процессе естественного физиологического, психического и социального развития.

Самостоятельная учебная работа

Самостоятельная учебная работа - такой вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности ученика вовсех ее структурных компонентах от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекции, с переходом от простейших видов работык более сложным, носящим поисковый характер. С. у. р. средство формирования познавательных способностей учащихся, их направленности на непрерывное самообразование.

Самостоятельность

Самостоятельность - независимость, свобода от внешних принуждений, атакже возможность существовать без посторонней помощи или поддержки.

Свободное воспитание

Свободное воспитание - концепция воспитания, согласно которой ребенок должен развиваться сам и ему для развития нужны лишь благоприятные условия. С.в. игнорирует необходимость специальной помощи ребенку со стороны взрослых.

Свободное обучение

Свободное обучение - форма организации процесса обучения, основанная на принципе свободы выбора времени, места, продолжительности, стоимости, вида и форм, целей, организации, методов, источников и средств, последовательности, содержания, оценки, программы обучения, консультантов, наставников,преподавателей, учебных заведений, уровня и документов образования.

Семейное воспитание

Семейное воспитание - воспитание детей, осуществляемое родителями илилицами, их заменяющими (родственниками, опекунами). Теория семейного воспитания органическая часть социальной педагогики (социокультурная среда воспитания, средовая педагогика). Она включает проблемы: социокультурная среда семьи и воспитание; типы семей и их воспитательные возможности; цели, содержание и методы воспитания в семье; компенсаторное и коррекционное воспитание в семье и др.

Семинар

Семинар - форма учебного процесса, построенная на самостоятельном изучении учащимися по заданию руководителя отдельных вопросов, проблем, тем споследующим оформлением материала в виде доклада, реферата и его совместного обсуждения.

Семья

Семья - малая социальная группа,  члены которой связаны брачными или родственными узами, общностью быта, взаимной моральной и материальной ответственностью. С. выполняет важнейшие общественные и социальные функции: репродуктивную, хозяйственно-экономическую, воспитательную, социальную, психотерапевтическую и т. д.

Сензитивность

Сензитивность - характерологическая особенность человека, проявляющаяся вповышенной чувствительности к происходящим событиям, обычно сопровождается повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей, всякого рода испытаний и т. п.

Сенсорное воспитание

Сенсорное воспитание - составная часть умственного и физического воспитания ребенка, направленная на развитие его ощущений и восприятия; происходит в процессе познания ребенком предметов окружающего мира.

Сессия

Сессия - в политологии организационная форма работы представительного органа; в образовании период обучения; в психотерапии терапия или коррекция, ограниченная по времени и желаемому результату.

Симуляция

Симуляция - притворство, ложное утверждение или изображение с целью ввести в заблуждение; поведение, направленное на имитацию болезни или ее отдельных симптомов с целью ввести в заблуждение и обмануть. Мотивами С.могут быть достижение определенных льгот (например, улучшение жилищных условий, получение пособий и др.); уклонение от обязанностей; стремление обратить на себя внимание (например, когда дети ощущают недостаток родительской заботы); потребность в помощи, опеке и т. д.

Синергетика

Синергетика - наука, исследующая процессы перехода сложных систем из неупорядоченного состояния в упорядоченное и вскрывающая такие связи между элементами этой системы, при которых суммарное действие в рамках системы превышает по своему эффекту простое сложение эффектов действий каждого из элементов в отдельности. В педагогике выступает как один из методологических принципов.

Синтез

Синтез - движение мысли от более частных понятий к более общим; мысленное соединение частей предмета, явления, расчлененного в процессе анализа,установление взаимодействия и связей частей и познание этого предмета, явления как единого целого.

Сион

Сион - служба информации и ориентации населения в сфере образовательных услуг, одно из структурных звеньев сферы образования взрослых.

Сироты социальные

Сироты социальные - дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе дети, родители которых по различным причинам отказались от них либо лишены родительских прав, и взятые на полное государственное обеспечение. С. с. особая социально-демографическая группа детей в возрасте от рождения до 18лет, лишившихся попечения родителей по социально-экономическим, нравственным, психологическим, медицинским причинам («сироты при живых родителях»). Определение «социальные» указывает на то, что, в конечном счете, именно общество повинно в отсутствии достаточных материальных, финансовых и общих социальных условий для выполнения каждой семьей, каждым родителем своего долга, в дефиците у них (родителей) чувств ответственности,любви, сострадания и милосердия.

Система

Система - совокупность частей (компонентов), объединенных в определенной связи строгой последовательностью действий (например, в работе принятый установившийся порядок чего-либо); форма, способ устройства, организациячего-либо (например, государственная, избирательная; общественный строй);совокупность хозяйственных единиц, учреждений, родственных по своим задачам и организационно объединенных в единое целое.

Система педагогическая

Система педагогическая - взаимосвязанные структурные и функциональныекомпоненты, подчиненные целям образования, воспитания и обучения подрастающего поколения и взрослых людей.

Система социально-педагогическая

Система социально-педагогическая - постоянно функционирующие взаимосвязь и социально-педагогическое взаимодействие компонентов (субъекта, объекта, социальных групп, механизмов взаимодействия), отражающие особенности существования данной системы во времени и в условиях реальной социальной действительности (образовательного учреждения, семьи, центра), обеспечивающие их единство и согласованность в социально-педагогической деятельности, способствующие саморазвитию (компонентов, механизма функционирования и системы в целом) и направленные на достижение определенной цели.

Системность обучения

Системность обучения - дидактический принцип, согласно которому изложение учебного материала должно соответствовать внутренней логике изучаемой науки и вместе с тем отвечать возрастным особенностям учащихся.

Системный подход

Системный подход - метод научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем.

Системообразующий фактор

Системообразующий фактор - доминирующий компонент, являющийся фактором, определяющим объединение остальных компонентов в систему.

Ситуация

Ситуация - совокупность внешних условий, факторов, действующих на человека и обусловливающих его деятельность наряду с субъективными, внутренними условиями.

Ситуация педагогическая

Ситуация педагогическая - состояние педагогического процесса, в котором имеется расхождение между желаемым и реальным, достигнутым в формировании личности.

Совесть

Совесть - категория этики, отражающая моральную ответственность человека перед самим собой; внутренняя потребность поступать справедливо; система моральных убеждений личности и одновременно способность применять эти убеждения для самооценки собственного поведения.

Содержание образования и воспитания

Содержание образования и воспитания - система научных знаний, умений инавыков, отношений и опыта творческой деятельности, овладение которыми обеспечивает разностороннее развитие умственных и физических способностей воспитанников, формирование их мировоззрения, морали, поведения, подготовку к общественной жизни и труду. Источником С. о. и в. служит все многообразие культуры.

Сознание

Сознание - высшая форма отражения объективного мира, свойственна только человеку. С. возникает в ходе общественно-исторического развития на основе трудовой деятельности, является продуктом высокоорганизованной материи головного мозга человека.

Социализация

Социализация - процесс становления личности. В процессе такого становления происходит усвоение индивидом языка, социальных ценностей и опыта(норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих донному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. С. рассматривается и как процесс, и как результат.

Социализация как процесс

Социализация как процесс - особенности социального становления личности.

Социализация как результат

Социализация как результат - характеристика социального становления человека в соответствии с его возрастом или уровнем развития. Ребенок в социальном развитии может отставать или опережать своих сверстников. В этом отношении социализация как результат характеризует ребенка по отношению кего сверстникам. (1)Основные виды социализации человека: полоролевая, семейно-бытовая, профессионально-трудовая, субкультурно-групповая.

Социальная защита инвалидов

Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная леность

Социальная леность - тенденция людей прилагать меньше усилий в том случае, когда они объединяют свои усилия ради общей цели, нежели в случае индивидуальной ответственности.

Социальная работа

Социальная работа - особый интегрированный, междисциплинарный вид профессиональной деятельности, направленный на решение социальных проблем отдельных, прежде всего социально уязвимых, личностей и общественных групп и удовлетворение потребностей граждан на создание условий, благоприятствующих восстановлению или повышению их способности к социальному функционированию.

Социальная среда

Социальная среда - соц. зона ближайшего действия человека; сложная и неоднозначная система условий развития личности как противостоящая ей, так иизменяемая действиями и поступками самого человека. В понятие С. с. включают непосредственное окружение личности, совокупность различных (макро и микро-) условий ее жизнедеятельности, атмосферу ее соц. бытия, межличностные отношения и контакты с др. людьми; реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека.

Социальная этика

Социальная этика - этика общественной жизни, учение об этических отношениях и обязанностях, обусловливаемых самой жизнью человека в обществе.

Социальное воспитание

Социальное воспитание - целенаправленно управляемый процесс социального развития, социального формирования личности человека; помощь человеку в усвоении и принятии нравственных отношений, которые сложились в семье иобществе, принятии правовых, экономических, гражданских и бытовых отношений; направленное воспитание человека с учетом его личностно-социальных проблем и в соответствии с социальными потребностями среды его жизнедеятельности.

Социально-педагогическая деятельность

Социально-педагогическая деятельность - педагогическая деятельность, направленная на соц. защиту ребенка (подростка) и оказание ему помощи в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе; на организацию его обучения,реабилитацию и адаптацию.

Социально-педагогическая культура человека

Социально-педагогическая культура человека - в широком плане это уровень усвоения и повседневного проявления человеком социально педагогического опыта в различных сферах: в семье (укрепление семьи и внутрисемейных отношений, поддержание морально-психологического климата в ней, воспитание детей); на производстве в соответствии со своим статусом (управление персоналом, повседневное общение, поддержание нравственного климата и пр.); в процессе общения с другими людьми. В узком плане С.-п. к. ч. это проявление социально-педагогического опыта в той или иной сфере (профессионально-педагогическая культура, культура общения с той или иной категорией людей, искусство воспитания детей в семье и пр.).

Социально-правовая защита детства

Социально-правовая защита детства - система государственных социальных мероприятий, нацеленная на профилактику и преодоление кризисных ситуаций в жизни ребенка; охрану детства.

Социально-ролевое образование взрослых

Социально-ролевое образование взрослых - образование, удовлетворяющее потребности человека в эффективном выполнении социальных ролей: работника, члена коллектива, члена семьи.

Социальные навыки (обязанности)

Социальные навыки (обязанности) - набор способов и приемов соц. взаимодействия, которыми человек овладевает на протяжении жизненного пути ипользуется для жизни в обществе, устанавливает свое равновесие с др. Понятие определено В. Слотом.

Социальный

Социальный - общественный, связанный с жизнью и отношениями людей в обществе. Ср. Асоциальный нарушающий права и интересы общественной среды; не соответствующий принятым в этом обществе нормам и правилам поведения.Ср. Антисоциальный противообщественный; действующий против норм и правил, которые приняты в этом обществе, общественной среде.

Социальный педагог

Социальный педагог - специалист по социально-педагогической работе сдетьми и родителями, с подростками, молодежными группами и объединениями,со взрослым населением в условиях образовательных и специализированных учреждений, по месту жительства. С. п. призван обеспечивать направленную социально-педагогическую помощь и поддержку процесса социализации различных категорий детей и молодежи, способствовать их социальному воспитанию в условиях жизнедеятельности, оказывать психолого-педагогическую и социально-педагогическую помощь семье, различным воспитательным учреждениям,помогать подросткам в период их социального и профессионального становления. В соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой, включающей его должностные обязанности (7 - 14-й разряды), социальный педагог 1.Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, раз витию и социальной защите детей в учреждениях и по месту жительства. 2.Изучает особенности личности обучающихся, окружающей микросреды, условия жизни. 3.Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им социально-педагогическую помощь и поддержку. 4.Выступает посредником между личностью подопечных и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. 5.Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и помощи, реализации прав и свобод личности воспитанников. 6.Организует различные виды социально ценной деятельности детей и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. 7.Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. 8.Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников, заботится об охране их жизни и здоровья.9.Осуществляет работу по трудоустройству, патронажу, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, ис пользованию ценных бумаг воспитанников числа сирот и оставшихся без попечения родителей.10.Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и т. д. в организации помощи детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физиче скими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

Социальный работник

Социальный работник - специалист, в соответствии со своими должностными и профессиональными обязанностями оказывающий все виды социальной помощи в преодолении человеком, семьей или группой возникших у них проблем.

Социология воспитания

Социология воспитания - наука, исследующая воспитательные силы общества, процессы социализации человека, воспитание как социальный институт.

Социометрический статус

Социометрический статус - положение человека в системе внутригрупповых межличностных отношений, определенное при помощи социометрического теста.

Социометрический тест

Социометрический тест - методика выявления наглядно-графического изображения и индексного представления межличностных отношений в малой группе. Результаты такого теста являются неоценимыми для педагога в понимании им процессов формирования внутриколлективных отношений в детских группах.

Социометрия

Социометрия - отрасль соц. психологии, изучающая межличностные отношения,  уделяя преимущественное внимание их количественному измерению.

Специализация

Специализация - сосредоточение деятельности на относительно узких, специальных направлениях, отдельных технологических операций или видах выпускаемой продукции; приобретение специальных знаний в определенной области(часть специальности); разделение труда по его отдельным видам, формам.

Специалист

Специалист - работник, получивший подготовку к избранному им виду деятельности в профессиональном учебном заведении; работник, профессионально занятый квалифицированным умственным трудом, требующим высшего или среднего специального образования.

Специальность

Специальность - постоянно выполняемая трудовая деятельность, определенная вследствие внутреннего разделения труда в рамках профессии, например, учитель математики, врач-педиатр); совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных классов профессиональных задач; направление подготовки всреднем специальном учебном заведении. Наименования специальностей содержатся в Перечне специальностей среднего профессионального образования.Способности индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Они тесно связаны с общей направленностью личности, с тем, насколько устойчивы склонности человека к той или иной деятельности. Уровеньи степень развития С. выражают понятия таланта и гениальности.

Способности педагогические

Способности педагогические - обобщенная совокупность таких индивидуально-психологических особенностей и профессионально значимых качеств педагога, которые обеспечивают достижение высоких результатов в пед. деятельности. Различают виды С. п.: гностические (умение познавать и получать удовольствие от познания); дидактические (умение объяснять, передавать знания,обучать); коммуникативные (умение общаться, сотрудничать); конструктивные (умение отобрать, создать, спроектировать учебно-воспитательный материал); организаторские (умение включать воспитанников в различные виды деятельности, вызывать у них интерес к ним, делегировать полномочия, объединять всех участников и направлять их интересы на реализацию поставленных целей); перцептивные (умение проникнуть во внутренний мир ребенка, понять переживаемые им чувства и состояния, способность к эмпатии); прогностические (умение осуществлять пед. предвидение, прогнозировать результаты взаимодействия в пед. деятельности); суггестивные (эмоционально-волевое внушающее влияние педагога, его способность с помощью твердого волевого слова добиться нужного результата воздействия); экспрессивные (умение эмоционально и выразительно передать свои знания и убеждения, артистизм педагога,владение интонационной палитрой речи, мимикой, жестами, пластикой).

Справедливость

Справедливость - понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия между практической ролью различных индивидов (социальных слоев,групп) в жизни общества и их социальным положением, их правами и обязанностями; между трудом и вознаграждением; между заслугами и их общественным признанием; между преступлением и наказанием.

Справедливость социальная

Справедливость социальная - создание для всех членов общества равных возможностей для реализации своих способностей и удовлетворения жизненных потребностей (в большинстве случаев, но не во всех в соответствии свеличиной трудового вклада); соразмерность вознаграждения, получаемого людьми и их различными объединениями со стороны общества и его институтов, согласно их делам, поступкам, характеру жизнедеятельности.

Среда

Среда - реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека; субстанция, которая в отличие от пустого, незаполненного пространства (вакуума) обладает определенными свойствами, влияющими на переносвзаимодействия между данными объектами.

Среда воспитания

Среда воспитания - совокупность природных и социально-бытовых условий, в которых протекает жизнедеятельность человека и становление его как личности.Включает в себя среду семьи, улицы, образовательного учреждения и пр.

Среда социальная

Среда социальная - конкретное проявление общественных отношений, в которых развиваются конкретная личность, социальная общность; социальные условия их развития. (1)Классификация проявления социальной среды:по виду общности общественная формация, класс, группа;по виду группы семейная, учебная, общественная, трудовая, спортивная, военная и т. д.;по формирующему воздействию детерминирующая, тренирующая, упражняющая, обучающая, воспитывающая, перевоспитывающая;по способу воздействия на форму сознания правовая, нравственная, эстетическая, научная;по возрасту сверстники, старшие, младшие, смешанная;по отношению к среде позитивная (вызывающая подражание), безразличная,негативная (вызывающая протест);по социальной направленности социальная, асоциальная;по степени контактов непосредственная, опосредованная.

Среда социально-педагогическая

Среда социально-педагогическая - специально, сообразно с социально-педагогическими целями, создаваемая система условий организации жизнедеятельности человека, направленная на формирование его отношений к миру,людям вообще и к другим людям.

Среда (среда жизнедеятельности)

Среда (среда жизнедеятельности) - окружающие человека социально-бытовые условия, обстановка, а также люди, связанные с человеком общностью этих условий.

Среднее профессиональное образование

Среднее профессиональное образование - образование на базе основногообщего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования, осуществляемое в средних специальных учебных заведениях или иных образовательных учреждениях среднего профессионального образования,имеющих соответствующую лицензию, по основным профессиональным образовательным программам, отвечающим требованиям, установленным Государственным образовательным стандартом. Оно завершается итоговой аттестацией и выдачей выпускнику документа о среднем профессиональном образовании.

Среднее профессиональное образование повышенного уровня

Среднее профессиональное образование повышенного уровня - образование,которое осуществляется имеющим соответствующую лицензию образовательным учреждением среднего профессионального образования по основной профессиональной образовательной программе, обеспечивающей подготовку специалистов среднего звена повышенного уровня квалификации.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания - материальные и идеальные объекты, которые вовлекаются в педагогический процесс в качестве носителей информации и инструмента деятельности педагога и учащихся.

Средства педагогического процесса

Средства педагогического процесса - средства, которые выступают составной частью процесса обучения, воспитания, перевоспитания и обеспечиваютего функционирование в интересах цели педагогического процесса. К ним относятся учеба; труд; правила поведения, установленные в образовательном учреждении; режим (для исправительных колоний); культурно-досуговая деятельность; физкультурно-оздоровительная, физкультурно-спортивная деятельность; туризм; общественная работа и др.

Средства педагогической деятельности

Средства педагогической деятельности - то, что использует воспитатель для воздействия на воспитуемых в процессе воспитательной деятельности (посредством чего обеспечивается достижение цели педагогической деятельности). К ним относятся слово, действия, пример, книга, технические средства и др.

Средство

Средство - то, использование чего ведет к достижению выбранной цели. (1); прием, способ действия для достижения определенного результата.

Стадии (этапы) социализации

Стадии (этапы) социализации - дотрудовая (ранняя социализация до школы, стадия обучения), трудовая (стадия высшей школы, стадия трудового коллектива), послетрудовая. Существуют и другие подходы к выделению стадий (этапов) социализации человека, например, по возрасту: первое детство, детство,отрочество, зрелость.

Стандарт образования

1) основной документ, в котором определены конечные результаты образования по учебному предмету. Составляется для каждого этапа образования. Структура стандарта включает цель и задачи предметного образования, термины и закономерности, знания и представления, умения и навыки, технологию проверки результатов образования; 2) содержательное ядро образования, включающее в себя материал, необходимый и достаточный для достижения целей среднего образования на общефедеральном уровне. Отражает оптимальный минимум содержания образования.

Статус социального педагога

Статус социального педагога - правовое и общественное положение социального педагога, установившееся в государстве и обществе.

Стеничность

Стеничность - характеристика высокой работоспособности индивида, устойчивости к различным помехам, способности к длительной непрерывной деятельности, даже при лишении сна в течение нескольких суток.

Стиль

Стиль - метод, совокупность приемов педагогической деятельности, поведения, например, стиль обучения, стиль воспитания.

Стимул

Стимул - побудительная причина, заинтересованность в выполнении учащимися или студентами творческих дел.

Структура среднего профессионального образования

Структура среднего профессионального образования - совокупность различных по назначению и нормативным срокам обучения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, характеризующих уровни среднего профессионального образования базовое и повышенное профессиональной деятельности человека в рамках специальности.

Студенчество

Студенчество - особая социальная категория, специфическая общность людей,организационно объединённых институтом высшего образования.

Субкультура детская (подростковая, юношеская)

1) культурное пространство и круг общения подростковых и юношеских сообществ, помогающих им адаптироваться в обществе и создать свои, автономные формы культурной активности; 2) все, что создано человеческим обществом для детей и самимидетьми.

Субъект

Субъект - носитель предметно-практической активности и познания, осуществляющий изменение в др. людях и в себе самом. Субъективность человека проявляется в его жизнедеятельности, общении, самосознании.

Суггестопедийность

Суггестопедийность - способность социального педагога к вербальному и невербальному доминированию в процессе социально-педагогической работы счеловеком (внушение словом, жестами, действиями, примером, авторитетом).Другими словами, это способность социального педагога к внушаемому воздействию на человека в процессе социально-педагогической работы с ним.

Сфера образовательных услуг

Сфера образовательных услуг - система социальных институтов, удовлетворяющая образовательным потребностям населения.Ее характерные черты1. Разнообразие содержаний, видов, форм, методов обучения.2. Большая степень «открытости», то есть свободы выбора обучающимисяуровня, места, времени, стоимости, сроков, содержания, форм, методовобучения и самих обучающих.3. Ориентированность на потребности или потребителей.4. Негарантированность качества предоставляемых образовательных услуг.5. Высокая степень соревновательности (конкуренции) между различнымивидами услуг.6. Введение стоимостной оценки (платности) образовательных услуг.

Счастье

Счастье - категория этики; чувство высшего удовольствия своим бытием (пассивное счастье) или результатами своей деятельности (активное счастье)

Предыдущая страница Следующая страница