Наши партнеры

Купить приточно вытяжную вентиляцию в калининграде.

Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Статьи на букву "Ф"

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Ф"

Факт педагогический

Факт педагогический - педагогическое явление или закономерность, истинность познания которых может быть доказана.

Факт социальный

Факт социальный - единичное общественно значимое событие или некоторая совокупность однородных событий, типичных для той или иной сферы общественной жизни или характерных для определённых социальных процессов.

Фактор педагогический

Фактор педагогический - любое педагогическое явление, ставшее движущей силой другого явления.

Факторы, сохраняющие молодость и продлевающие жизнь

Факторы, сохраняющие молодость и продлевающие жизнь : ежедневная двигательная активность, четкий режим труда и отдыха, рациональное питание, нормальный сон (7 - 8 ч), умение владеть эмоциями, оптимизм, отказ от вредных привычек (курение, алкоголь и др.).

Факультатив

Факультатив - одна из форм обучения, направленная на расширение научнотехнических знаний и практических навыков учащихся, развитие их познавательных интересов, творческих способностей и профориентации.

Факультет

Факультет - учебное и административное подразделение в вузе. Ф. осуществляет подготовку специальностей высшей квалификации по одной или нескольким родственным специальностям; он объединяет учебную, научную и воспитательную работу кафедр, общественных и студенческих организаций. Во главеФ. стоит декан, при котором функционирует учёный совет, состоящий из профессоров и доцентов данного Ф.

Фасилитатор (фацилитация)

Фасилитатор (фацилитация) - человек, который делает что-то возможным;человек, развивающий у клиента способность самому справляться с личнымисложными ситуациями или стрессом.

Фасилитация социальная

Фасилитация социальная - первоначальное значение тенденция, побуждающая людей лучше выполнять простые и хорошо знакомые задачи в присутствии других; современное значение повышение скорости или продуктивности деятельности индивида вследствие воображаемого или реального присутствия другого человека или группы людей (без вмешательства в его действия),выступающих в качестве соперника или наблюдателя за его действиями.

Феноменологическая модель образования

Феноменологическая модель образования - предполагает персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающегося, бережное и уважительное отношение к его интересам и потребностям.

Физическая культура

Физическая культура - область культуры, имеющая своим содержанием физическое развитие человека, укрепление его здоровья. К Ф. к. относятся личнаягигиена; закаливание организма; кинетические средства, включающие различные виды физических упражнений, гимнастику, игры, спорт, туризм; уровеньсформированности правильного отношения человека к своему здоровью и физическому состоянию, обусловленный образом жизни, системой сохранения здоровья и физкультурно-спортивной деятельностью, знанием о единстве гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.

Физическое воспитание

Физическое воспитание - воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития. В процессе Ф. в. развиваются такие морально-волевые качества, как мужество, смелость,решительность, инициативность, сила воли и т. д.

Форма

Форма - способ существования содержания, внешнее очертание, наружный вид предмета.

Форма обучения

Форма обучения - ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения; эта форма обучения и одновременно форма организации обучения. Формы обучения, которые называют общими, делятся на индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, парные, со сменным составом обучающихся. В основу такого разделения положены характеристики коммуникативного взаимодействия между учителем и учащимися, а также между самими обучающимися.

Форма педагогического процесса

Форма педагогического процесса - содержательно-организационные особенности, обусловливающие педагогический процесс образовательного учреждения: гуманитарная, математическая, религиозная,профессионально ориентированная, с физическим уклоном и пр.

Формализация социальная

Формализация социальная - целенаправленное формирование стандартных,безличных образцов поведения в правовых, организационных и социокультурных формах.

Формальное образование

Формальное образование - организация обучения, отвечающая пяти основным требованиям: 1. В специально предназначенных для обучения учреждениях. 2. Специально подготовленным персоналом. 3. Ведущая к получению общепризнанного документа об образовании. 4. Систематизированная. 5. Характеризующаяся целенаправленной деятельностью обучающихся.

Формирование личности

Формирование личности - процесс становления человека как социальногосущества под воздействием всех без исключения факторов: экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т. д. Формирование подразумевает некую законченность человеческой личности, достижение уровня зрелости, устойчивости.

Фундаментализация

Фундаментализация - усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к жизнедеятельности.

Фундаментальность образования

Фундаментальность образования - основательность, глубина и прочность знаний; усиление взаимосвязи теоретической и прикладной подготовки молодого поколения к жизнедеятельности; направленность обобщенная и на универсальные знания, формирования общей культуры и развитие научного мышления.

Функции педагогического процесса

Функции педагогического процесса - назначение, роль, ради которых возники существует организованный и целенаправленный педагогический процесс. Ф.п. п. подразделяются на образовательные (реализуются через передачу знаний,умений и навыков, системы культурных ценностей), воспитывающие (заключаются в формировании системы ценностных ориентаций и отношений в процессе воспитания и обучения), развивающие (представляют собой развитие иформирование познавательных психических процессов и свойств личности, логических приёмов, операций, суждений, умозаключений; познавательной активности, интересов, способностей), социализирующие (проявляются в приобретении опыта совместной деятельности, овладении системой общественныхотношений и соц. приемлемого поведения).

Предыдущая страница Следующая страница