Статьи на букву "Л"
Латентный эффект - любой отсроченный эффект, возникающий в результате определенного вмешательства [26, c. 157]. |
1) цельнооформленное речевое произведение публичной адресованности на научную тему, выполняющее информативную функцию; 2) форма организации урока, в которой укрупненная дидактическая единица передается в экстраактивном информационном режиме для достижения глобальных целей воспитания и локальных целей развития (В.В.Гузеев). |
1) член группы, за которым она признает право принимать решения в значимых для нее ситуациях; 2) индивид, который способен играть центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе [80, c. 254]. |
Лидерство - механизм групповой интеграции, объединяющий индивидов вокруг неформального лидера [80, c. 254]. |
ЛИЦЕЙ - учебное заведение, дающее учащимся полное среднее образование повышенной сложности с углубленным изучением дисциплин по определенному профилю и предназначенное для воспитания интеллектуальной элиты общества [63, c. 92]. |
ЛИЧНОСТИ НАПРАВЛЕННОСТЬ - совокупность устойчивых мотивов, организующих деятельность личности. |
ЛИЧНОСТИ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ - разделяемые личностью социальные ценности, выступающие в качестве целей жизни и основных средств достижения этих целей и в силу этого приобретающие функцию важнейших регуляторов социального поведения индивида [37; 54; 79]. |
ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - педагогическая технология, главным принципом которой является гуманистическая направленность, а основной характеристикой - психотерапевтический подход, заключающийся в формировании и развитии принципиально новых, психически комфортных, ситуативно адекватных, безопасных для самого человека и общества способов взаимоотношений между людьми и в профессиональной, и в личной жизни [35; 92; 100]. |
ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности, основывающейся на признании за каждым учеником права выбора собственного пути развития через альтернативные формы обучения [72; 100]. |
ЛИЧНОСТНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ - сочетание нормативно сообразного социальной задаче общества обучения и учения, как индивидуально значимой деятельности отдельного субъекта, в которой реализуется опыт его жизнедеятельности [92; 100]. |
1) человек как носитель социально значимых черт, характеризующих его как члена общества; 2) (в психологии) - системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения [80, c. 256]. |
ЛОГИЧЕСКОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО - установление истинности какого-либо суждения посредством приведения других суждений, истинность которых является несомненной. Считается, что доказательство возможно лишь при наличии трех элементов: 1) тезиса (того, что нужно доказать); 2) аргумента (суждения, доказывающего тезис на достаточном основании, то есть того, как доказывается тезис); 3) демонстрации (суждения, показывающего, почему данным аргументам обосновывается именно данный тезис) [88, c. 31]. |
ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями и умозаключениями с использованием законов логики. |
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ - исследование одного и того же объекта на протяжении длительного времени (см. исследование пролонгированное). |
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ - свойство личности как потребность в познании не только определенных феноменов, но и их систем (следует отличать от любопытства). |
ЛЮБОПЫТСТВО - свойство личности как нецеленаправленная эмоционально окрашенная любознательность. |