Статьи на букву "Ф"
Факт (от лат. factum - сделанное, совершившееся) - различают понятия объективного и научного факта. Под объективным фактом принято понимать некоторое событие, явление, фрагмент реальности, которые составляют объект человеческой деятельности или познания. Научный факт - это отражение объективного факта в человеческом сознании, т.е. его описание посредством некоторого языка. Научные факты служат основой теоретических построений, которые были бы без них невозможны. Будучи единичным явлением или событием, факт необходимо связан многообразными отношениями с другими фактами. |
Фактор - причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты. |
Факторный анализ - метод многомерной математической статистики, применяющийся для измерения взаимосвязей между признаками педагогических или социальных объектов и классификации признаков с учетом этих взаимосвязей. |
Феноменологический подход - направлен на описание внешних наблюдаемых характеристик, процессов. |
Философская теория - система логически взаимосвязанных предложений, отражающих существенные общие и необходимые внутренние связи и отношения явлений действительности. |
Формализация - прием, который заключается в построении абстрактно-математических моделей, раскрывающих сущность изучаемых процессов действительности. При формализации рассуждения об объектах переносятся в плоскость оперирования со знаками (формулами). |
Формирование понятий - научный метод определения понятий, включающий анализ понятия, его дефиницию и формулировку. Формирование понятий имеет две основные фазы: на первой - человек замечает важные характеристики, а на второй улавливает логическую связь характеристик. |
Формула изобретения - описание изобретения, составленное по утвержденной форме и содержащее краткое изложение его сущности. |
Формула открытия - описание открытия, составленное по утвержденной форме и содержащее исчерпывающее изложение его сущности. |
Фундаментальные исследования - общетеоретические разработки сложных и малоизученных проблем, создающие концептуальный аппарат и методологическую основу для будущих исследований, направленные на постижение общих закономерностей развития образования и дающие ключ к пониманию предметной области и задач научных дисциплин, изучающих его отдельные стороны, процессы, аспекты. |