Статьи на букву "Н"
Наблюдение - эмпирический метод целенаправленного восприятия явлений объективной действительности, в ходе которого получают знания о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов. |
Надежность эксперимента - устойчивость результатов эксперимента при его многократном проведении. |
Наука - сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат - сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания, |
Наукоемкость - степень технического прогресса в отрасли; характеризует специфику трудовой деятельности, обусловленную технико-технологическими особенностями производства. |
Наукометрия - область науковедения, научная дисциплина, занимающаяся статистическими исследованиями структуры и динамики научной информации. |
Научная организация труда (НОТ) - процесс совершенствования организации труда на основе достижений науки и техники, физиологии и гигиены труда. |
Научная статья - форма литературной продукции исследователя. Статьи публикуются в научных журналах, научных или научно-методических сборниках. Объем статьи составляет от 5-ти до 15-ти машинописных страниц. |
Научная тема - задача научного характера, требующая проведения научного исследования. Является основным планово-отчетным показателем научно-исследовательской работы. |
Научная теория - система абстрактных понятий и утверждений, которая представляет собой не непосредственное, а идеализированное отображение действительности. |
Научное звание - ступень научной педагогической квалификации (доцент, профессор, академик, член-корреспондент). |
Научное исследование - процесс выработки новых научных знаний. Основными компонентами исследования являются: постановка задачи, предварительный анализ информации, условий и методов решения задач данного класса; формулировка исходных гипотез; теоретический анализ гипотез; планирование и организация эксперимента; анализ и обобщение полученных результатов; проверка исходных гипотез на основе полученных фактов; окончательная формулировка новых фактов и законов; получение объяснений или научных предсказаний; внедрение полученных результатов в производство. |
Научное познание - исследование, которое характеризуется своими особыми целями, а главное - методами получения и проверки новых знаний. |
Научное предвидение - определение и описание на основе научных законов явлений природы и общества, которые не известны в данный момент, но могут возникнуть или быть изучены в будущем. |
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) - научно-исследовательская работа студента. выполняемая вне учебного плана, но по заданию и под руководством преподавателя при имеющихся научных лабораториях. |
Научно-исследовательская методика - совокупность методов, их целенаправленная организация и применение в познавательном процессе для подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы. |
Научно-исследовательская работа (НИР) - работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментов, в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов. |
Научно-практическая конференция - прослушивание научных докладов и их обсуждение, командные соревнования. |
Научные Общества - добровольные объединения ученых и других лиц, ведущих научную деятельность. Цель Н.О. - обмен информацией, издание трудов, координация исследований. Возникли еще в древности, с XV-XVIBB. - как профессиональные объединения ученых, позже - более широкие по составу. |
Научный журнал - периодическое издание, содержащее статьи и другие материалы научного характера и имеющее постоянную рубрикацию. |
Научный коллектив - группа людей, сплоченных исследовательской программой, реализация которой обеспечивается сложной функционально-ролевой структурой. В ней выделяются следующие роли: 1) научно-когнитивная («генератор», критик, эрудит и др.); 2) научно-управленческие (руководитель, лидер, исполнитель и др.); 3) научно-вспомогательные (инженер, техник, лаборант и др.). Отличие научного коллектива от других типов коллективов, его своеобразие, обусловленное целевой функцией социального института науки в общественном разделении труда. |
Научный кружок (научное общество) - содружество обучающихся и обучающих, занимающихся исследовательской деятельностью. В научных кружках и обществах формируются начальные навыки научно-исследовательской деятельности. |
Научный отчет (доклад на научной, исследовательской конференции) - сообщение о собственных самостоятельных исследованиях в различных областях знаний. |
Научный семинар - форма учебного процесса, построенная на изучении обучающимися отдельных исследовательских вопросов, проблем, тем с последующим оформлением материала в виде доклада, реферата и его совместного обсуждения. |
Научный съезд - собрание представителей целой отрасли науки в масштабах страны, На съездах обсуждаются все или значительная часть актуальных проблем для данной науки на сегодняшний день. |
Научный факт - событие или явление, которое является основанием для заключения или подтверждения. Является элементом, составляющим основу научного знания. |
Непосредственное знание - знание, полученное без помощи доказательства, прямое созерцание истины, в отличие от демонстративного знания, всегда опосредованного не только данными опыта, но и логическим рассуждением. Различают 2 вида непосредственного знания: чувственное и интеллектуальное. |