Исследовательская деятельность. Словарь
Статьи на букву "З"

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ц Ч Ш Э Ю
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "З"

Задача

Задача - система, в которой представлены основные компоненты (исходный предмет задачи, требование задачи), требующая от субъекта целенаправленных действий для нахождения неизвестного на основе использования его связей с известным в условиях, когда субъект не обладает способами (алгоритмами), средствами этого действия.

Задачи познавательные - учебные задания, направленные на приобретение новых знаний, умений, в соответствии с целью обучения, путем поиска способов, методов решения, где используются все мыслительные операции, осуществляется установление связей и отношений, доказательство и обобщение данных, развивается творческое мышление. Познавательные задачи способствуют развитию рефлексивного мышления, они позволяют субъекту осознать себя, уровень своих знаний.

Задача технологии как науки

Задача технологии как науки - выявление физических, химических и других закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов.

Задачи познавательно-исследовательские

Задачи познавательно-исследовательские - позволяют познать то, что создано другими. Задачи решаются на основе известных знаний (способов) решения и способствуют приобретению новых знаний или способов решения, овладению техникой эксперимента, работой с научной литературой, овладению способами разработки структурных схем, созданию и применению алгоритмов программирования учебной деятельности, составлению библиографии, текстов, составлению и решению практических задач, разработке мероприятий, рецензированию статьи, книги и т.п.

Задачи научно-исследовательские

Задачи научно-исследовательские - направлены на организацию самой исследовательской деятельности. Их решение предполагает свободное владение методологией науки. Данный тип задачи совершенствует умения использовать методы научного познания, прогнозировать дальнейшее развитие науки, производства, самостоятельно поставить научный эксперимент, обработать и обобщить результаты, самостоятельно разработать методику решения исследовательской задачи.

Задачи профессиональные научно-исследовательские

Задачи профессиональные научно-исследовательские - предполагают осмысление и теоретическое обоснование научных положений, самостоятельное формирование исследовательских задач научного и практического (профессионального) характера, поиск и реализацию решения, доказательство верности полученных результатов, их изложение и обоснование, осуществление научного обеспечения (разработка программ фундаментальных и прикладных исследований), внедрение научных исследований в практику.

Задачи учебно-исследовательские

Задачи учебно-исследовательские - направлены на освоение того, что надо делать, способствуют овладению определенными способами действий, комплексом умений и навыков, применению полученных знаний в последующей учебной деятельности, овладению технологией исследования, осуществлению поиска новых неизвестных способов решения путем постановки проблемы, построения и доказательства гипотезы, применения соответствующих научных методов. Учебно-исследовательские задачи в целом направлены на получение конкретного результата (доказать то-то, определить то-то), на нахождение противоречий между известным и искомым, посредством промежуточных операций, через анализ условий происхождения теоретических знаний, овладение соответствующими обобщенными способами действий, ориентированных на некоторые общие отношения осваиваемой предметной области, использование координации заученных действий в изменившихся условиях.

Закон

Закон - необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями в природе и в обществе.

Закономерность

Закономерность (общественная) - повторяющаяся, существенная связь явлений общественной жизни или этапов исторического процесса.

Заочная аспирантура

Заочная аспирантура - безотрывная форма подготовки научно-педагогических и научных кадров высшей квалификации (кандидатов наук); действует при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях. Принимаются лица, имеющие диплом о высшем образовании и опыт практической деятельности, соответствующей профилю аспирантуры.

Знание

Знание (в широком смысле слова) - проверенный практикой результат познания действительности, ее верное отражение в мышлении человека; выступает в виде понятий, законов, принципов, суждений, бывает эмпирическим, выведенным из опыта, практики, и теоретическим, отражающим закономерные связи и отношения.

Знание научное

Знание научное - продукт специализированной, профессиональной формы человеческой деятельности, которая предполагает существование особой цели - поиск общих и специальных законов деятельности, а также применение научных методов, которыми располагает обыденное познание.

Знание философское

Знание философское - продукт общественной материальной и духовной деятельности людей: идеальное выражение в знаковой форме объективных свойств и связей мира, природного и человеческого. Знания могут быть донаучными (житейскими) и научными, а последние подразделяются на эмпирические и теоретические.

Предыдущая страница Следующая страница