Наши партнеры
ЮМОР (от англ. - комизм, причуда, нрав) - комическое и вместе с тем добродушное отношение к серьезному; «... веселая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов или обычаев; удаль, разгул иронии», - по определению «Толкового словаря живого великорусского языка» В. И. Даля. Истоки юмора восходят к архаическому обрядово-игровому и смеху, но теоретическое осмысление это понятие получает лишь в эстетике XVIII века. Общепризнанной вершиной юмора в русской литературе является раннее творчество Н. В. Гоголя. Неподражаемым автором юмористических произведений стал А. П. Чехов. Юмористическое и серьезное блистательно сочетаются в творчестве М. М. Зощенко, А. Т. Аверченко, М. А. Булгакова, А. Т. Твардовского, В. М. Шукшина, Е. А. Попова, В. А. Пьецуха. |
ЮМОРЕСКА (слово немецкого происхождения, от англ. - юмор) - шуточная миниатюра повествовательного характера, созданная в прозаической или стихотворной форме; носит обличительный, осмеивающий, порой и оскорбительный пафос; по своей сути примыкает к анекдоту, сочетая в себе также приметы бурлеска и гротеска. Юмореска, впервые появившись в России в XVII веке в качестве переводов с польского языка, впоследствии становится одним из популярнейших жанров отечественной литературы. Основными объектами сатиры в русской юмореске стали общественные деятели, военные, политики, рядовые городские и деревенские жители, купцы. Юморески чаще всего воплощаются в сценках, диалогах и монологах. Признанными авторами прозаических юморесок были И. Ф. Горбунов, А. П. Чехов, Н. А. Тэффи, А. Т. Аверченко, М. М. Зощенко; поэтических - B. C. Курочкин, В. В. Маяковский, Д. Д. Минаев, Саша Черный. Ныне юмореска - один из ведущих жанров, своеобразный атрибут телевизионных и радиопередач, рассчитанных на самый широкий читательский круг газет и журналов, официальных «сборных» концертов и индивидуальных концертных выступлений артистов и писателей-юмористов. Классический пример прозаической юморески:
|