Энциклопедический словарь (2009)
ДЕПАРДЬЁ ЖЕРАР

В начало словаря

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

ДЕПАРДЬЁ ЖЕРАР

Депардьё Жерар (Depardieu) (р. 1948), французский киноактёр. Начав с ролей простоватых и циничных парней, позднее проявил себя как мастер психологического портрета, раскрывая сложную внутреннюю жизнь своих героев. Среди фильмов: «Двадцатый век», «Последнее метро», «Соседка», «Дантон», «Под солнцем Сатаны», «Сирано де Бержерак» и др.

* * *

ДЕПАРДЬЕ Жерар - ДЕПАРДЬЕ́ (Depardieu) Жерар (р. 27 декабря 1948, Шатору), французский киноактер.

Родился в семье крестьянина, подавшегося в город на заработки и там оставшегося. Третий ребенок в семье из шестерых детей, он рано был предоставлен улице. Не по возрасту крупный и сильный, он быстро взрослеет, начинает выпивать, участвует в грабежах. По чистой случайности приезжает в Париж вместе с другом, который хочет стать актером. Депардье оказывается очень способным учеником, скоро попадает в актерскую картотеку телевидения и начинает сниматься в эпизодических ролях. Режиссер Б. Блие (см. БЛИЕ Бертран) приглашает его в свою картину «Вальсирующие» (1973), которая становится скандальным событием, но влечет за собой приглашение на другие роли. Так начинается тот разгон, который сделает его настоящей «звездой» мирового кино. В этом фильме определилось амплуа актера - грубоватого, сильного и простого парня.

Он талантливо лепит характеры социальных типов, знакомых с детства, в фильмах «Стреляющий быстрее тени» и «Убийца». Депардье не менее убедителен и в ролях социально опасных людей - в картинах «Скажите ей, что я ее люблю» (1976), «Барокко» (1976).

Удаются Депардье роли людей из народа - рабочего-боксера в фильме К. Соте «Венсан, Франсуа, Поль и другие» (1974), рабочего-горняка в экранизации романа Золя «Жерминаль», главаря крестьянского бунта в фильме Б. Бертолуччи (см. БЕРТОЛУЧЧИ Бернардо) «Двадцатый век». С годами психологическая глубина ролей актера становится все более очевидной в фильмах Б. Пиала «Лулу» (1980), «Под солнцем сатаны» (1987). Встреча с Ф. Трюффо (см. ТРЮФФО Франсуа) позволила Депардье сыграть едва ли не лучшие свои роли в картинах «Последнее метро» (1980) и «Соседка» (1981). Актер снимался в фильмах выдающихся режиссеров А. Рене (см. РЕНЕ Ален) («Мой американский дядюшка»), А. Вайды (см. ВАЙДА Анджей) («Дантон»).

Став «звездой» мирового класса, Депардье успешно снимается в Голливуде (см. ГОЛЛИВУД), сначала в «Грин-карте» («Вид на жительство», 1990; премия Международного кинофестиваля в Канне и премия «Золотой глобус») у Питера Уира, а потом в римейке «Мой папа герой» (1994), где он сыграл ту же роль, что и во французском фильме Жерара Лозье. Затем следуют «1492: завоевание рая» (1992) и «Богус» (1996), где его партнершей была Вупи Голдберг (см. ГОЛДБЕРГ Вупи). В дилогии о галлах Астериксе и Обеликсе сыграл роль силача Обеликса. Депардье воссоздал две архетипические фигуры французской истории - Видока в фильме «Видок» (2001) и Вателя в фильме «Ватель» (2000).

Талант Депардье многогранен. Он выпустил собственный диск с песнями, написанными его женой Э. Депардье, перенес на экран «Тартюфа» (1984), которого играл в Реймсе, занимается всерьез виноделием. Это поистине ренессансная фигура во французской культуре.

В начало словаря