На волнах живописного вневременья

В оглавление

О картинах художника Алексея Клокова, творчество которого искусствоведы называют «диалектикой в цвете», написано много, даже очень много. Тот или иной аналитик по-своему рассматривает авторские изыскания, находя в них, с одной стороны, глубокий поклон мэтрам истории искусств, с другой стороны, свежее живописное дыхание.

Культуролог и лингвист Вилли Мельников определяет творчество А.Клокова как «…новейшие апокрифы, которые он расселяет по создаваемым им же планетам с сильно различающимися атмосферами, гравитацией и спектральными классами их звёзд. Но художник легко управляет столь неодинаковыми притяжениями и невесомостями, знакомя их между собой. А ведь тому, кто приручил гравитацию, подвластен и ход времени, и взгляд на него со стороны…».

В видеоролике, созданном в стенах Елеонского Спасо-Вознесенского монастыря по мотивам картин Алексея Клокова, их окрестили «лучезарными струями гармонии и радости». В них есть «…и вселенной глубина, и красота просторов…, ступени счастья и выбор пути…, дорога жизни и обретение цели…, и огненное пламя молитвы…, в которых венцом божественного творения выступает сам Человек, на земле, в воде, везде…». Художник Алексей Клоков, имея оружие – благой язык живописи, своим творчеством и палитрой цвета утешает; утверждает «…три радости: дома небесного, дома земного, пространства открытого…».

Алексей Клоков. Вера, Надежда, Любовь, из серии "Рандом".

Холст, акрил, эмаль по фарфору, сусальное золото, 70х90, 2014.

Свое абсолютное согласие с видением создателей видеоролика выражает коллекционер и искусствовед Татьяна Моргунова: «Будучи неординарной личностью, в каждом произведении Алексей Клоков разворачивает пространство своей тайнописи, воплощая сакральный знаковый образ, требующий тонкого прочтения и особой транскрипции... В интуиции черпает он свои идеи, происходящие из комплекса определяющих признаков, которые направлены на осмысление гармонии и ценностной ориентации мироустройства и поисках человека в нем…».

В заключении хочется привести слова искусствоведа Станислава Айдиняна, который написал в своем эссе об Алексее Клокове как об авторе, который "...положил себе быть своеобразным положительным медиумом, оригинальным «транслятором» в мир «плюсового» начала... Здесь видится современный опыт возвращения в творчество солярного принципа, «аполонического», солнечного начала, положительных энергий, которые художник «призывает», невольно возвращая нас к легендам о мистических ритуалах античной древности… ".