Литература. 8 класс (2 часть)
Снег

Снег

Полюбил бы я зиму,
Да обуза тяжка...
От неё даже дыму
Не уйти в облака.

Эта резанность линий,
Этот грузный полёт,
Этот нищенски синий
И заплаканный лёд!

Но люблю ослабелый
От заоблачных нег —
То сверкающе-белый,
То сиреневый снег...

И особенно талый,
Когда, выси открыв,
Он ложится усталый
На скользящий обрыв,

Точно стада в тумане,
Непорочные сны —
На томительной грани
Всесожженья весны.

СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ

Иннокентий Анненский. «Снег»

1. Вы уже прочитали стихотворение Иннокентия Анненского «Снег» и подумали на уроке над его содержанием. С самого начала поэт признаётся, что видит все изъяны зимы («обуза тяжка», «даже дыму не уйти в облака», «нищенски синий и заплаканный лёд»), и всё-таки даже эти изъяны он принимает:

Но люблю ослабелый
От заоблачных нег —
То сверкающе-белый,
То сиреневый снег...
И особенно талый...

2. Как звучат эти признания в чтении артиста Леонида Кулагина? Помогает ли музыка понять эти поэтические описания и связанные с ними сложные, противоречивые чувства поэта?

3. Постарайтесь выучить стихотворение наизусть и выразительно прочитать его в классе.