Литература. 7 класс (2 часть)
Хорошее отношение к лошадям

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта.
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб. —
Ветром опита,
льдом обута,
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким
клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала! —
— Упала лошадь! —

Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные...
Улица опрокинулась,
течет по-своему...
Подошел и вижу —
за каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти...
И какая-то общая
звериная тоска, плеща,
вылилась из меня
и расплылась в шелесте.

«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
Чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
».
Может быть —
старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала,
рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И все ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

Владимир Маяковский

Вопросы и задания

  1. Что вы узнали о В. В. Маяковском? Интересна ли вам личность этого поэта? Расскажите о нем.
  2. Расскажите об особенностях творческой лаборатории поэта, о его чтении «Необычайного приключения...».

Обогощайте свою речь

  1. Известно, что В. В. Маяковский ввел в стихотворения много новых слов (неологизмов). Назовите некоторые из них.
  2. Объясните слова и словосочетания: «в сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето», «пригорок горбил», «кривился крыш корою», «солнце ало», «занежен», «из солнца ясь», «трезвонится».