Литература. 5 класс (2 часть)
Рыба-кит

Рыба-кит

На далёком Севере
Бродит рыба-кит,
А за ним на сейнере
Ходят рыбаки.

Но нет кита, но нет кита,
Но нет кита, не видно.
Вот беда, ну вот беда,
Ну до чего ж обидно!

Как-то ночкой чёрною
Вышел капитан,
И в трубу подзорную
Ищет он кита.

Но нет кита, но нет кита,
Но нет кита, не видно.
Вот беда, ну вот беда,
Ну до чего ж обидно!

Как-то юнга Дудочкин
Бросил в море лот,
И на эту удочку

Вот и кит, ну что за вид,
Ну только рёбра видно.
Ах какой, худой такой,
Ну до чего ж обидно!

На далёком Севере
Ходит рыба-кит,
А за ним на сейнере
Ходят рыбаки.

Но нет кита, но нет кита,
Но нет кита, не видно.
Вот беда, ну вот беда,
Ну до чего ж обидно!

Совершенствуем свою речь

1. Читая или слушая исполнение юмористического стихотворения-песни известного поэта Юлия Кима, мы весело улыбаемся. Как ритм стихотворения, повторы, неожиданные словосочетания помогают нам понять, что это юмористическое произведение и что это песня?

2. Объясните значение слов и подберите к ним синонимы:

бродит —

лот —

сейнер —

рыбак —

беда —

юнга —

Учимся читать выразительно

«Рыба-кит».