О ТАЛАНТЛИВОМ ЧИТАТЕЛЕ
Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на них, на этих талантливых, чутких, обладающих творческим воображением читателей, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действия, верного слова.
Художник-автор берёт на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель.
С. Я. Маршак
Размышляем о прочитанном
Как вы понимаете слова С. Я. Маршака? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.
Проверьте себя
Итоговые вопросы
1. Какие, на ваш взгляд, произведения, включённые в ваш учебник, навсегда останутся любимыми для многих поколений читателей? Назовите их, вспомните о героях, событиях особенно полюбившихся произведений.
2. Проверьте себя. Какое произведение так заканчивается:
«Засеют как следует, а взойдёт такое, что и разобрать нельзя: арбуз не арбуз, тыква не тыква, огурец не огурец... чёрт знает что такое!»;
«Когда же пришло время и нам оставить тихий родной город, здесь же в последний день мы оба, полные жизни и надежды, произнесли над маленькою могилкой свои обеты»?
3. Назовите жанры литературных произведений, которые были включены в ваш учебник, приведите примеры (сказ, басня, стихотворение, рассказ и т. д.). Чем отличается сказ от сказки, рассказ от повести?
4. Приведите примеры перекрёстной, опоясывающей рифмовки из знакомых вам стихотворений.
6. Какой герой какого произведения кажется вам самым интересным? А вашим товарищам?
7. Прочитайте наизусть одно из стихотворений, выученных вами в течение года.
8. Прочитайте высказывание С. Я. Маршака «О талантливом читателе». Как вы понимаете слова писателя? Подготовьте собственное рассуждение о талантливом писателе и о талантливом читателе.