Литература. 5 класс (2 часть)
О талантливом читателе

О ТАЛАНТЛИВОМ ЧИТАТЕЛЕ

Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на них, на этих талантливых, чутких, обладающих творческим воображением читателей, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действия, верного слова.

Художник-автор берёт на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель.

С. Я. Маршак

Размышляем о прочитанном

Как вы понимаете слова С. Я. Маршака? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.

Проверьте себя

Итоговые вопросы

1. Какие, на ваш взгляд, произведения, включённые в ваш учебник, навсегда останутся любимыми для многих поколений читателей? Назовите их, вспомните о героях, событиях особенно полюбившихся произведений.

2. Проверьте себя. Какое произведение так заканчивается:

«Засеют как следует, а взойдёт такое, что и разобрать нельзя: арбуз не арбуз, тыква не тыква, огурец не огурец... чёрт знает что такое!»;

«Когда же пришло время и нам оставить тихий родной город, здесь же в последний день мы оба, полные жизни и надежды, произнесли над маленькою могилкой свои обеты»?

3. Назовите жанры литературных произведений, которые были включены в ваш учебник, приведите примеры (сказ, басня, стихотворение, рассказ и т. д.). Чем отличается сказ от сказки, рассказ от повести?

4. Приведите примеры перекрёстной, опоясывающей рифмовки из знакомых вам стихотворений.

6. Какой герой какого произведения кажется вам самым интересным? А вашим товарищам?

7. Прочитайте наизусть одно из стихотворений, выученных вами в течение года.

8. Прочитайте высказывание С. Я. Маршака «О талантливом читателе». Как вы понимаете слова писателя? Подготовьте собственное рассуждение о талантливом писателе и о талантливом читателе.