Литература. 5 класс (1 часть)
Свинья под Дубом

Свинья под Дубом

Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
«Ведь это дереву вредит, —
Ей с Дубу Ворон говорит, —
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может». —
«Пусть сохнет, - говорит Свинья, —
Ничуть меня то не тревожит;
В нём проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею». —
«Неблагодарная! — примолвил Дуб ей тут, —
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,

Литература. 5 класс (1 часть) Свинья под Дубом

«Свинья под Дубом». Худ. Г. Куприянов

Тебе бы видно было,
Что эти жёлуди на мне растут».
Невежда так же в ослепленье
Бранит науки, и ученье,
И все учёные труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Размышляем о прочитанном

  1. Что в басне аллегорического, иносказательного, а что могло бы произойти в жизни?
  2. Какой описывает Крылов Свинью?
  3. В каких строчках заключена мораль басни? Приведите различные случаи, ситуации, когда можно использовать мораль этой басни.
  4. — с другой. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Какие строчки говорят об истинном просвещении, какие — о невежестве?

Литература и изобразительное искусство

  1. Назовите художников, чьи иллюстрации к этой басне известны вам. Какая из иллюстраций вам понравилась больше? Почему?
  2. Нарисуйте иллюстрации к этой басне или расскажите, как бы вы изобразили ситуацию, о которой рассказал Крылов.