Словарь гольфа
Айрон (iron) - клюшка с плоской головкой. Стандартный набор айронов включает в себя клюшки с номерами с 3-го по 9-ый, а также питчинг-ведж и сэнд-ведж.
Альбатрос (albatross) - количество ударов на одной лунке, на три удара ниже, чем пар этой лунки (на лунках пар-5).
Берди (birdie) - количество ударов на одной лунке на один меньше, чем пар.
Богги (bogey) - количество ударов на одной лунке на один больше, чем пар.
Брейк (break) - специально сделанный наклон грина, благодаря которому мяч при ударе отклоняется в сторону.
Бункер (bunker, sand trap) - песчаная ловушка, специально сделанная на поле, чтобы усложнить задачу игрока. Бункеры могут быть расположены на фервеях или рядом с гринами.
Бэг (bag) - сумка для клюшек.
Воротник, "коллар" (collar) - участок поля вокруг грина, постриженный короче фэрвея, но выше грина.
Вуд (wood) - клюшка с большой головкой. Чем больше номер клюшки, тем короче рукоятка и больше угол наклона ударной поверхности. Обычно в бэге игрока три вуда - № 1 (драйвер), № 3 и № 5. Однако многие гольфисты, которым игра вудами дается легче, чем айронами, носят с собой и № 7, № 9 и т. д.
Гандикап (handicap) - уровень подготовки игрока. Гандикап разница между количеством ударов выполненных гольфистом для прохождения лунки/поля и его (лунки/поля) паром (нормативом).
Грин (green) - участок с самой короткой травой непосредственно вокруг лунки.
Гринкипер (greenkeeper) - специалист, сотрудник клуба, обслуживающий и следящий за состоянием поля.
Грип (grip) - резиновое или кожаное покрытие рукоятки клюшки.
Двойной (тройной, четверной) богги (double, triple, quadruple b.) - количество ударов на одной лунке на два (три, четыре) больше, чем пар.
Дивот (divot) - кусок дерна, выбитый при ударе.
Драйвер (driver) - (также "вуд номер 1") - клюшка для самого далекого удара, имеющая наименьший угол наклона головки и самую длинную ручку.
Драйвинг рейндж (driving range) - тренировочное поле, где игроки могут отрабатывать и совершенствовать технику удара. Начинающие игроки обычно проходят обучающий курс на тренировочном поле и только после этого допускаются к игре на гольф-поле.
Дро (draw) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой).
Кар (car, buggy) - небольшой электрический или бензиновый автомобиль для передвижения по полю.
Клабхаус (clubhouse) - место для бизнеса и отдыха. В клабхаусе предоставляются все необходимые услуги и находятся все удобства. Клабхаус естественным образом является местом встречи до и после игры, местом, где игроков и гостей ждут и приветствуют. Кроме практического назначения: там размещаются гардеробные, помещения администрации, прошоп, бар, ресторан и т. д.
Короткая игра - приближающие удары к грину.
Кэдди (caddy) - помощник игрока, который носит его клюшки и имеет право давать ему советы по ходу игры.
Лунка (hole) - 1). Углубление в грине, в которое загоняется мяч; 2). Целиком одно игровое поле от ти до грина включительно.
Лучший мяч / бестбол (best-ball) - формат, при котором один гольфист играет против двоих или троих, которые играют каждый своим мячом, как в формате форбол.
Маркер (marker) - 1). Кружок, отмечающий положение мяча на грине; 2). Счетчик, судья, считающий удары игрока.
Маршал (marshal) - официальное лицо на поле, слдящее за скоростью игро-ков и соблюдением ими этикета.
Матч (match play) - матчевая игра. Один из двух основных видов состязания в гольфе, при котором результат подсчитывается отдельно на каждой лунке, а побеждает гольфист, выигравший больше лунок.
Пар (par) - условный норматив, постоянно используемый для подсчета результата и оценки уровня игроков. Пар - это количество ударов, которое гольфист должен совершить на одной лунке или на всем поле при удачной игре. Пар одной лунки определяется так: считается, что если расстояние от ти до грина не больше 200 метров, игрок должен попасть на грин одним ударом, если оно не больше 400 метров - двумя ударами, а если больше - то тремя ударами. Если мяч попал на грин, хорошим результатом считается попадание в лунку с двух ударов. Таким образом, первый тип лунок будет называться "пар 3", второй - "пар 4", а третий - "пар 5". Сумма паров всех лунок и составляет общий пар поля (как правило, равный 72 для стандартного поля в 18 лунок). Понятно, что игрок может показать результат и выше, и ниже пара. Соответственно, его результат будет иметь знак "+" или "-". Например, если игрок на лунке длиной 150 метров ("пар 3") сделал 5 ударов, то его результат можно назвать "плюс 2".
Патт (putt) - катящийся удар, выполняемый на грине.
Паттер (putter) - клюшка для патта.
Паттинг грин (putting green) - тренировочное поле для отработки катящихся ударов на грине.
ПГА (PGA) - Ассоциация профессиональных гольфистов, объединяющая инструкторов (клубных профессионалов) и гольфистов, постоянно играющих в Туре (турнирных профессионалов). ПГА существуют во всех странах, развивающих гольф, в том числе в России.
Питч (pitch) - недалекий удар с высокой траекторией, после которого мяч почти не катится.
Питчинг-ведж (pitching wedge, PW) - клюшка-айрон, следующая в наборе после номера 9.
Питчинг грин (pitching green) - тренировочное поле для отработки недалеких ударов с высокой траекторией, после которого мяч почти не катится.
Преграда (hazard) - элемент игрового поля, специально сооруженный или умышленно оставленный на нем (бункер, водная преграда), чтобы затруднить игру.
или перенести мяч в другую точку.
Прошоп (proshop) - гольф магазин, в котором можно приобрести гольф инвентарь, одежду, сувениры.
Пул (pull) - удар, при котором мяч вылетает левее цели (для игрока с правосторонней стойкой).
Пуш (push) - удар, после которого мяч вылетает правее цели (для игрока с левосторонней стойкой).
Раф (rough) - зона менее ухоженной травы и растительности, ограничивающая фервей. Мяч, попавший в раф, значительно труднее выбить.
Свинг (swing) - основное движение удара всеми клюшками, кроме паттера. Свинг состоит из отведения клюшки (замаха), движения вниз, непосредственно удара и завершения.
Судья (referee) - официальное лицо, которое находится на поле во время турнира и решает вопросы, связанные с применением правил; любой игрок в случае спорной ситуации может подозвать судью и проконсультироваться с ним.
Счетная карточка (score-card) - специальная карточка, куда маркер вносит результаты игрока; по правилам во время турнира гольфист по окончании раунда должен проверить результаты, записанные маркером и, подписав карточку, собственноручно сдать ее судейской коллегии.
Сэт (set) - набор клюшек, максимально разрешено иметь 14, обычно в этот комплект входят 4 вуда, 9 айронов и 1 паттер.
Слайс (slice) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней стойкой).
Сэнд-ведж (sand wedge, SW) - клюшка-айрон, следующая в наборе после питчинг-веджа. Чаще используется для выбивания мяча из бункеров.
Ти (tee) - 1). Подставка из дерева или пластмассы, на которую разрешается ставить мяч, чтобы выполнить первый удар на каждой лунке; 2). Площадка на поле (обычно приподнятая), откуда начинается игра на каждой лунке.
Тренировочный грин / паттинг-грин (putting-green) - площадка с короткой – как на обычных гринах – травой, в которой вырезано несколько лунок. Находится вне игрового поля, обычно – неподалеку от драйвинг-рейнджа.
Трисом (threesome) - то же, что форсом, но игра ведется «один против двух».
Фейд (fade) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней стойкой).
Фервей (fairway) - участок с травой средней длины, занимающий большую часть игрового поля между ти и грином.
Флаг (флагшток) (flagstick) - индикатор нахождения лунки на грине. Флагшток имеет древко круглого сечения и устанавливается в лунку. При игре на green'е флагшток может быть вынут из лунки, чтобы не он не влиял на траекторию движения мяча.
Фо (fore) - это слово кричат гольфисты, когда хотят предупредить других людей на поле, что те находятся в зоне возможного поражения мячом.
Xоул-ин-уан (hole-in-one) - попадание в лунку ударом с ти с одного удара. Бывает очень редко, вероятность попадания у "среднего" игрока 1 к 46 000. Иногда на соревнованиях за это устанавливают специальные призы.
Шафт (shaft) - металлическая/деревянная трубка переменного сечения, к концу которой крепится головка с одной стороны и с "грипом" с другой.
Шенк (shank) - удар "пяткой" клюшки, после которого мяч летит в сторону.
Чип (chip) - невысокий короткий удар, после которого мяч прокатывается относительно большое расстояние; обычно применяется при игре в непосредственной близости от грина.