Наши партнеры
ЧАСТЬ II. ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ШОУ-БИЗНЕСА
КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШОУ-БИЗНЕСА - ЭТО СОЗДАНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПРОДУКТА В ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ПРОДВИЖЕНИЯ ЕГО НА РЫНОК С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ.
Под художественно-творческой продукцией будем понимать шоу-программы, концерты, фестивали, конкурсы, клубные вечера, показы мод, компакт-диски, компакт-кассеты, видеокассеты, развлекательные и игровые программы, теле- и радиопрограммы, специализированные газеты и журналы, книги и т.д., техническое оборудование для концерно-зрелищных мероприятий (свет, звук, сценография и т.п.), музыкальные инструменты. Изготовление и реализация этой продукции должны быть прибыльными для производителя.
Приведенное выше определение отражает современное состояние шоу-бизнеса как сферы, имеющей самого массового потребителя и включающей в себя такие области, как кино, телевидение, радио, производство профессионального светового, звукового, сценического оборудования, производство музыкальных инструментов, организацию и постановку зрелищных программ, издательскую деятельность, артистический менеджмент и т.п.
В целом структуру основных направлений коммерческой деятельности фирмы, работающей в сфере музыкального шоу-бизнеса, можно представить следующим образом: (см. рисунок № 6).
Изучение практики крупных, средних и небольших фирм, объединений, компаний, ассоциаций и т.д., занимающихся организацией концертной деятельности в музыкальном шоу-бизнесе, позволил выявить ряд различных направлений в коммерческой деятельности различных организаций — от пяти-семи до двух-трех подразделений. Наиболее типичная структура основных направлений коммерческой деятельности средней фирмы приведена на рисунке № 7.
В малой фирме «Рапсодия» в структуре коммерческой деятельности только два структурных компонента: (см. рисунок № 8).
Рисунок №6
|
Типичная модель крупной фирмы |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Маркетинг и промоушен |
|
Артистический менеджмент |
|
Зрелищные мероприятия |
|
Производство |
|
Торговля |
|
Рекламно-издательская деятельность |
|
Юридическая служба |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изучение рынка, поиск новых форм шоу-бизнеса, разработка коммерческой стратегии и продвижение вновь созданной творческой продукции на рынке. |
Организация творческого процесса исполнителей, связь с различными организациями. Проведение концертно-гастрольной работы. Административно-творческая работа по созданию новых «Звезд» |
Проведение музыкальных фестивалей, конкурсов и других концертно-зрелищных мероприятий на стадионах, Дворцах спорта и сценах крупнейших концертных залов страны и зарубежом |
Производство сценических аксессуаров, музыкальных инструментов, звукового и светового оборудования. Изготовление различных модификаций сцен VHC MC, СО DVO. Пошив сценических костюмов и т.д. |
Реализация продукции собственного производств. Покупка и продажа товаров народного потребления повышенного спроса. |
Издательство и реализация рекламно-печатной продукции, книг и журналов. Создание музыкальных клипов, компакт-дисков и видеокассет. Пропаганда проводимых коммерческо-творческих мероприятий в средствах массовой информации. |
Готовит все юридические документы, связанные с деятельностью предприятия, и представляет его интересы в суде и арбитраже. |
рисунок № 7
Музыкальная эстрада |
|||||||||||||||
Маркетинг |
|
|
Издательство |
Артистический менеджмент |
|||||||||||
Реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, стратегия маркетинга |
Газеты, журналы, книги, компакт-диски, компакт-кассеты, видеокассеты |
Организация творческой, финансовой деятельности исполнителя, группы, топ-модели |
|||||||||||||
Область зрелищ |
Производство технических средств и музыкальных инстурментов |
||||||||||||||
Сценические формы, фестивали, конкурсы, показ мод, телевидение и др. |
Производство профессионального светового, звукового, сценического оборудования, музыкальных инструментов, бытовой техники |
||||||||||||||
Рисунок № 8
Типичная модель малой фирмы |
||||
Маркетинг |
Артистический менеджмент |
|||
Реклама, продвижение на рынок творческой продукции |
Организация творческой деятельности отдельных исполнителей и художественных коллективов |
Знакомство с коммерческой деятельностью различных компаний, организаций позволило сделать вывод о том, что крупные фирмы имеют более развернутую структуру и, с более четкий профиль в работе подразделений. Но приоритетными направлениями являются маркетинг, артистический менеджмент, постановка зрелищных программ.