Методические указания к факультативному курсу "Теория и практика сочинений разных жанров"
Сочинение на свободную тему (Занятие 12)

Сочинение на свободную тему (Занятие 12)

Занятие 12

Цель занятия

Выявить интересы учащихся к тематике сочинений, дать возможность школьникам выразить свои мысли по самостоятельно избранной теме высказывания.

Основные этапы работы

Обсуждение материалов записных книжек. Ученикам предлагается прочитать некоторые материалы из их записных книжек-то, что, с их точки зрения, заслуживает внимания.

Учитель отмечает те из записей, в которых проявилась наблюдательность авторов, их склонность к размышлениям, раздумьям и т. д. Особо следует выделить записи тех учащихся, которые ведут записные книжки систематически.

"Если бы мне предложили написать, о чем я хочу..." и ставит задачу: "Сегодня вам предоставляется возможность самим выбрать тему своего сочинения. Пишите о том, что вас волнует, о чем вы в последнее время много думаете и размышляете, к чему вы больше всего подготовлены. Надо хорошо знать то, о чем будете писать. Композиционная форма сочинения может быть любой - это тоже вы должны определить самостоятельно. Если сможете, используйте свои материалы из записных книжек".

Чтение написанных сочинений и их обсуждение (за 15-18 мин до конца занятий).

Если ученики не успеют окончить сочинения, обсуждается их тема, замысел и написанные уже школьниками части сочинения.

Постановка задачи. Учитель предлагает окончить начатые сочинения и подготовить (двум ученикам) сообщения на тему "Писатели о работе над словом" (упр. 53).