Наши партнеры

https://volga.news/article/645327.html
Sototvet.ru - Что такое android.

Педагогический словарь
Статьи на букву "Ю"

В начало словаря

По первой букве
A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Ю"

ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ

ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ - система правосудия в отношении несовершеннолетних граждан до 18 лет, гл. звеном которой является суд по делам несовершеннолетних. Осн. принципы Ю.ю.: ценность личности несовершеннолетнего, представшего перед судом; активное использование в судебном процессе по делам несовершеннолетних данных о несовершеннолетних, полученных судом от специализированных вспомогательных юридических учреждений (служб, органов); усиление охранительной функции суда по отношению к несовершеннолетнему (повышенная судебная защита несовершеннолетнего в качестве потерпевшего, свидетеля, подсудимого, осуждённого и т.п. посредством закрытия судебного заседания по всем делам о преступлениях несовершеннолетних или о преступных посягательствах на них, уменьшение размера наказания по факту несовершеннолетия в соответствии с Уголовным кодексом РФ; предпочтение принудительным мерам средств воспитательного воздействия и др.); специальная подготовка судей по делам несовершеннолетних; особый упрощённый (неформальный) порядок судопроизводства в отношении несовершеннолетних; наличие системы специализированных вспомогательных служб. Первоначально Ю.ю. сформировалась в конце 19 в. в США (1899, Чикаго) и затем получила широкое распространение в Англии, Германии, Франции, Австрии и других странах мира. В России суд для несовершеннолетних был учреждён в 1910 в С.-Петербурге, а затем в Москве и других городах. Однако в годы советской власти проблемы Ю.ю. практически не рассматривались. В Рос. Федерации с 90-х гг. 20 в. началась разработка вопросов отечественной Ю.ю.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. С. 330)

ЮВЕНИЛЬНЫЙ

ЮВЕНИЛЬНЫЙ (лат. juvenilis - юношеский) - относящийся к возрасту, предшествующему собственно зрелости (детство, отрочество, юность).

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. С. 330)

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (Новочеркасский политехнический институт) - Новочеркасск, ул. Просвещения, 132. Профессиональное обучение.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. С. 475)

-------------------

См. также Университеты

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА - Шахты Ростовской обл., ул. Шевченко, 147. Социальная работа.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. С. 475)

-------------------

См. также Университеты

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ - Ростов-на-Дону, Кировский просп., 51. Психология.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. С. 476)

-------------------

См. также Негосударственные ВУЗы

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ - Таганрог Ростовской обл., ул. Чехова, 2. Психология, педагогика и психология.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. С. 476)

-------------------

См. также Негосударственные ВУЗы

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - Челябинск, просп. Ленина, 76. Психология.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. С. 475)

-------------------

См. также Университеты

ЮНГ (JUNG), КАРЛ ГУСТАВ

ЮНГ (JUNG), КАРЛ ГУСТАВ (1875-1961) - швейцарский психолог. С 1903 работал в психиатрической клинике Бургхольц в Цюрихе (в 1905-09 гл. врач); здесь в 1904 организовал экспериментальную лабораторию, где разрабатывались методы психиатрической диагностики. В 1905-13 преподавал в Цюрихском университете. В 1907-14 сотрудничал с З. Фрейдом, разделял осн. положения психоанализа. Позднее на почве теоретических разногласий разошелся с Фрейдом и создал собственную концепцию, известную как аналитическая психология. В отличие от Фрейда, исследовавшего индивидуальное бессознательное, Ю. сосредоточил внимание на т.н. коллективном бессознательном, которое складывается в истории человечества и находит индивидуальное воплощение в психике отдельного человека. По Ю., становление здоровой личности (самореализация) происходит за счёт интеграции содержаний коллективного бессознательного. В своей наиболее известной работе "Психологические типы" (рус. пер. 1924; 2 изд., 1995) предложил оригинальную типологию личности, основанную, в частности, на подразделении направленности мироощущения человека на свой собственный внутренний мир либо внешний мир. Известен как автор метода свободных ассоциаций; впоследствии ассоциативный метод стал важнейшим инструментом практического психоанализа. Идеи Ю. оказали влияние на мн. философов, психологов и педагогов 20 в.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. С. 428)

ЮНИСЕФ

ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН; UNICEF, United Nations Children's Fund)

- специализированное учреждение ООН по координации программ помощи детям. Создан в 1946 (современное название с 1953). Штаб-квартира - в Нью-Йорке. Финансируется за счёт добровольных взносов правительств, пожертвований организаций и частных лиц. Отделения фонда действуют во многих странах и регионах мира.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. С. 330)

-------------------

См. также Дети, Лишение родительских прав, Преступность несовершеннолетних, Родительские права и обязанности, Сиротство

ЮНОСТИ ЧЕСТНОЕ ЗЕРЦАЛО

ЮНОСТИ ЧЕСТНОЕ ЗЕРЦАЛО (полное название "Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов") - памятник педагогической мысли России 18 в., руководство в правилах поведения светского юношества. Издание подготовлено по указанию Петра I, представляет собой компиляцию из западноевропейских памятников подобного типа. Вероятно, в числе прочих было использовано сочинение Эразма Роттердамского "Гражданство обычаев детских". Автор-составитель памятника неизвестен; предполагают участие в переводе И.В. Пауса; курировал издание Я.В. Брюс. Первый тираж вышел в 1717. Руководство предварялось традиционным материалом для начального обучения; содержание включало правила поведения не только в обществе, но и на государственной и царской службе. В памятнике графически выделены 2 темы: нормы этикета в разговоре и стиль поведения в различных ситуациях. В целом в памятнике нашли отражение как общеэтические нормы поведения, так и специфические черты воспитания, относящиеся к периоду восприятия русской традиционной культурой элементов образа жизни стран Западной Европы.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. С. 330)

ЮНОСТЬ( ШКОЛЬНАЯ)

Статья большая, находится на отдельной странице.

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА - особая область научного педагогического знания - юридико-педагогического, особая отрасль педагогики, разновидность профессиональной педагогики. Ю.П. является междисциплинарной областью научного знания, находящейся на стыке юридического и педагогического знания, но по преобладающим признакам она отрасль педагогики, а не юриспруденции.

(Юридическая педагогика. Под редакцией В.Я. Кикотя и А.М. Столяренко. - М., 2004. С. 216)

-------------------

См. также Правовая педагогика, Профессиональная педагогика

ЮРКЕВИЧ, ПАМФИЛ ДАНИЛОВИЧ

ЮРКЕВИЧ, ПАМФИЛ ДАНИЛОВИЧ (1826-1874) - философ, психолог и педагог. Окончил Киевскую духовную академию (1851) и был оставлен в ней в должности "наставника по классу философических наук". С 1861 в Московском университете (зав. кафедрой философии, в 1869-73 декан историко-филологического факультета).

Гл. сфера интересов Ю. - антропология ("Сердце и его значение в духовной жизни человека", "Труды Киевской духовной академии", 1860, кн. 1, отд. 2; новое издание в кн.: "Философские произведения", 1990); развивал христианское учение о сердце как глубочайшей основе человеческого существа и духовно-нравственном источнике душевной деятельности. В воспитании ребёнка решающую роль отводил формированию его духовного мира на основе христианской этики. Осн. фактором такого формирования считал гуманное педагогическое воздействие. Гл. воспитательную роль отводил семье. Цель образования определял как формирование самодеятельного ума, который понимал как "стремление двигаться от мысли, через мысли к мыслям". Чтобы обучение было развивающим, научающим и воспитывающим, оно должно быть дисциплинирующим. "Курс общей педагогики" Ю. содержит характеристику различных "воспитательных мер", к которым он относил среду, обстановку, влияние, надзор, совет и пр. В особую группу "воспитательных побуждений" он выделял похвалу, порицание и наказание.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. С. 428-429)

ЮРТОВ, АВКСЕНТИЙ ФИЛИППОВИЧ

ЮРТОВ, АВКСЕНТИЙ ФИЛИППОВИЧ (1854-1916) - мордовский просветитель, педагог, этнограф. Преподавал в сельских народных училищах Самарской и Уфимской губерний. В 1821 принял сан священника. Ю. был привлечён Н.И. Ильминским для внедрения системы инородческого просвещения в практику обучения мордвы. Для этого изучил язык эрзи и мокши, быт и религиозные верования, собирал фольклор. Под руководством Ильминского создал первый мордовский букварь (1884), в котором использовал элементы русской графики, введя оригинальные диакритические знаки. Переводил на эрзя- мордовский язык вероучительные книги. Начал унификацию правописания и введения новых принципов и единых орфографических норм мордовской письменности, которую завершил его ученик и последователь М.Е. Евсевьев.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. С. 429)

ЮСОВ, БОРИС ПЕТРОВИЧ

ЮСОВ, БОРИС ПЕТРОВИЧ (р. 1934) - д-р педагогических наук (1985), профессор (1987), член-корреспондент РАО (1990; Отделение образования и культуры), зав. лабораторией Института художественного образования РАО.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. С. 468)

-------------------

См. также Российская академия образования (РАО)

Предыдущая страница Следующая страница