Энциклопедический словарь (2009)
ДЕ НИРО РОБЕРТ

В начало словаря

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

ДЕ НИРО РОБЕРТ

Де Ни́ро Роберт (De Niro) (р. 1943), американский актёр. Снимался в фильмах: «Таксист», «Двадцатый век», «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Охотник на оленей», «Однажды в Америке», «Сердце ангела» и др. Выступал в театре. Обладает виртуозным мастерством, редким талантом перевоплощения, неудержимым темпераментом при внешне сдержанной манере исполнения.

* * *

ДЕ НИРО Роберт - ДЕ НИ́РО (De Niro) Роберт (р. 1943), американский актер. Придерживается принципов «метода» - актерской школы Ли Страсберга. Лучшие роли сыграл в фильмах режиссеров своего поколения, радикально изменивших облик «старого» Голливуда: М. Скорсезе (см. СКОРСЕЗЕ Мартин) («Злые улицы», «Таксист», «Бешеный бык» - премия «Оскар»,1980), Ф.-Ф. Копполы (см. КОППОЛА Фрэнсис Форд) («Крестный отец-2» - премия «Оскар», 1974) и др.

* * *

ДЕ НИ́РО (De Niro) Роберт (р. 17 августа 1943, Нью-Йорк), американский киноактер, режиссер, продюсер. По происхождению итальянец.

Окончил Актерскую студию Ли Страсберга в Нью-Йорке. В кино с 1964, снялся в эпизодах восьми фильмов. В 1973 режиссер Скорсезе (см. СКОРСЕЗЕ Мартин) пригласил его сняться в фильме «Злые улицы» (1973) в роли Джонни-боя, смешного, говорливого парня, стремящегося любой ценой вырваться из нищеты. Органичную естественность, импульсивность, спонтанность игры Де Ниро сразу же приметил Френсис Форд Коппола (см. КОППОЛА Фрэнсис Форд). Для второй серии нашумевшего «Крестного отца» (1974) ему нужен был исполнитель, который смог бы сыграть Вито Корлеоне в молодости. Серьезный, неулыбчивый, собранный, он оказался полной противоположностью тому сгустку энергии и самолюбования, каким предстал на экране Джонни-бой. Премия «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана стала для актера заслуженной наградой. К концу 1970-х гг., когда актер с успехом исполнил роли в нескольких фильмах: шофер в «Таксисте» (1976), солдат в «Охотнике на оленей» (1978), помещик в «XX веке» (1976), сформировался круг наиболее характерных для него образов - это люди без нравственного стержня и ясного понимания того, что происходит вокруг них. Де Ниро раскован, пластичен, быстр в словах и движениях. За его неординарной «итальянской» внешностью прячутся характер, сила, непредсказуемость и сексуальный магнетизм. Особенно отчетливо это видно в «Разъяренном быке» Скорсезе (см. СКОРСЕЗЕ Мартин) (1980, премия «Оскар»), где он сыграл знаменитого боксера Ла Мотту.

В 1980-е гг. актер вновь обращается к своему излюбленному герою - сильному, но бездуховному типу, ставшему пленником своей агрессивности и эмоций. Он дополняет этот характер новыми стилистическими оттенками и прежде всего - иронией («Король комедии», 1982, «Бразилия», 1985). Лучшая же роль Де Ниро этого периода сыграна им в американском фильме итальянского режиссера Серджо Леоне (см. ЛЕОНЕ Серджо) «Однажды в Америке» (1984). Почти не меняясь внешне - лишь седеют виски и грузнеет походка - актер показывает эволюцию своего героя - гангстера на протяжении полувека. В «Хороших ребятах» М. Скорсезе (1990), как бы продолживших экранную историю итало-еврейской мафии в США, Джеймс Конвей, которого играет Де Ниро, уже не жертва, а палач, человек циничный, жестокий, равнодушный к судьбам своих подчиненных. Таков же и его персонаж в «Мысе страха» того же Скорсезе (1991) - маньяк и насильник, умело играющий на человеческих слабостях. Сотрудничество со Скорсезе было продолжено в фильме «Казино» (1995), где Де Ниро сыграл главную роль лас-вегасского дельца игорного бизнеса. В 1993 дебютировал в режиссуре, поставив фильм «Рассказ о Бронксе».

В начало словаря