Наши партнеры
Live-ставки на американский футбол
https://garant-pr.ru/legaltech/
Cardcredit онлайн заявка на кредит
.
Теодор В. Адорно ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
Содержание:
ИСКУССТВО, ОБЩЕСТВО, ЭСТЕТИКА
СИТУАЦИЯ
О КАТЕГОРИЯХ БЕЗОБРАЗНОГО, ПРЕКРАСНОГО И ТЕХНИКИ
ПРИРОДНО-ПРЕКРАСНОЕ
ПРЕКРАСНОЕ В ИСКУССТВЕ: АППАРИЦИЯ, ОДУХОТВОРЕННОСТЬ, НАГЛЯДНОСТЬ
ВИДИМОСТЪ И ВЫРАЖЕНИЕ
ЗАГАДОЧНОСТЬ, ПРАВДИВОСТЬ, МЕТАФИЗИКА
ГАРМОНИЧНОСТЬ И СМЫСЛ
СУБЪЕКТ—ОБЪЕКТ
К ТЕОРИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ВСЕОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ
ОБЩЕСТВО
PARALIPOMENA
ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ИСКУССТВА
РАННЕЕ ВВЕДЕНИЕ
Послесловие немецких издателей
Примечания
ИСКУССТВО, ОБЩЕСТВО, ЭСТЕТИКА
Утрата самоочевидности искусства
К вопросу о происхождении
Истинное содержание и жизнь произведений
Об отношении между искусством и обществом
Критика психоаналитической теории искусства
Теории искусства Канта и Фрейда
«Наслаждение искусством»
Эстетический гедонизм и счастье познания
СИТУАЦИЯ
Распад материалов
Разыскусствление искусства; к критике индустрии культуры
Язык страдания
Философия истории нового
К проблеме инвариантности; эксперимент (1)
3ащита «измов»
«Измы» как секуляризованные школы
Осуществимость и случайность; современность и качество
«Вторая рефлексия»
Новое и длительность
Диалектика интеграции и «субъективный пункт»
Новое, утопия, негативность
Современное искусство и индустриальное производство
Эстетическая рациональность и критика
Канон запретов
Эксперимент (II). Серьезность и безответственность
Идеал «черноты»
Отношение к традиции
Субъективность и коллектив
Солипсизм, миметическое табу, совершеннолетие
Профессия
Выражение и конструкция
О КАТЕГОРИЯХ БЕЗОБРАЗНОГО, ПРЕКРАСНОГО И ТЕХНИКИ
О категории безобразного
Социальный аспект и философия истории безобразного
О понятии прекрасного
Мимесис и рациональность
О принципе конструкции
Технология
Диалектика функционализма
ПРИРОДНО-ПРЕКРАСНОЕ
Приговор природно-прекрасному
Природно-прекрасное как «выход из рамок»
О ландшафте культуры
Прекрасное в природе и в искусстве неразрывны
Опыт природы исторически деформирован
Эстетическое восприятие, рассматриваемое аналитически
Природно-прекрасное как прерванная история
Определенная неопределенность
Природа как шифр умиротворенного
Метакритика гегелевской критики природно-прекрасного
Переход от прекрасного в природе к прекрасному в искусстве
ПРЕКРАСНОЕ В ИСКУССТВЕ: АППАРИЦИЯ, ОДУХОТВОРЕННОСТЬ, НАГЛЯДНОСТЬ
«Больше» чем видимость
Эстетическая трансцендентность и расколдовывание
Просвещение и священный трепет
Искусство и то, что ему чуждо
Несуществующее
Образный характер
«Взрыв»
Коллективное содержание образа
Искусство как духовное явление
Имманентность произведений и гетерогенность
Об эстетике духа у Гегеля
Диалектика одухотворения
Одухотворение и хаотичность
Апоретическая наглядность искусства
Наглядность и понятийность; вещный характер
ВИДИМОСТЬ И ВЫРАЖЕНИЕ
Кризис видимости
Видимость, смысл, tour de force
О спасении видимости; гармония и диссонанс
Выражение и диссонанс
Субъект - объект и выражение
Выражение как характер языка
Господство и понятийное познание
Выражение и мимесис
Диалектика внутреннего мира; апории выражения
ЗАГАДОЧНОСТЬ, ПРАВДИВОСТЬ, МЕТАФИЗИКА
Критика и спасение мифа
Миметическое и нелепое
Cui bono?
3агадочность и понимание
«Ничто не остается неизменным»
3агадка, письмо, интерпретация
Интерпретация как подражание
«Блок»
Прерванная трансцендентность
3агадочность, правдивость, абсолютность
Об истинности художественных произведений
Искусство и философия; коллективное содержание искусства
Истина как видимость очевидного
Мимесис смертельного и примирения
Метексис мрачного
ГАРМОНИЧНОСТЬ И СМЫСЛ
Логичность
Логика, причинность, время
Целесообразность без цели
Форма
Форма и содержание
Понятие артикуляции (I)
К понятию материала
К понятию материи; интенция и содержание
Интенция и смысл
Кризис смысла
Понятие гармонии и идеология замкнутости
Утверждение
Критика классицизма
СУБЪЕКТ—ОБЪЕКТ
Двойственное значение субъективного и объективного; об эстетическом чувстве
Критика кантовского понятия объективности
Трудное равновесие
Языковой характер и коллективный субъект
К диалектике субъекта и объекта
Гений
Оригинальность
Фантазия и рефлексия
Объективность и овеществление
К ТЕОРИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Процесс эстетического опыта; произведение как процесс
Преходящее
Артефакт и генезис
Художественное произведение как монада и его имманентный анализ
Искусство и художественные произведения
История как структурообразующий момент произведений; что значит понятность
Принуждение к объективации и диссоциирование
Единство и множественность
Категория интенсивности
«Почему произведение по праву называют прекрасным?»
Глубина
Понятие артикуляции (II)
К дифференциации понятия «прогресс»
Развертывание производительных сил
Изменение произведений
Интерпретация, комментарий, критика
Истинное содержание произведения с исторической точки зрения; возвышенное в природе и искусстве
Возвышенное и игра
ВСЕОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ
Номинализм и упадок жанров
К вопросу об эстетике жанров в античности
К философии истории общепринятых норм и правил
К понятию стиля
Прогресс в искусстве
История искусства как неоднородный процесс
Прогресс и овладение материалом
Техника
Искусство в индустриальную эпоху
Номинализм и открытая форма
Конструкция; статика и динамика
ОБЩЕСТВО
Двойственный характер искусства: fait social и автономия; к вопросу о фетишизме
Рецепция и производство
Выбор материала; художественный субъект; отношение к науке
Искусство как образ поведения
Идеология и истина
[Вина]
О рецепции нового искусства
Взаимосвязь искусства и общества
Критика катарсиса; китч и вульгарность
Отношение к практике; воздействие, переживание, потрясение
Ангажированность
Эстетизм, натурализм, Беккет
Против управляемого искусства
Возможность искусства сегодня
Автономия и гетерономия
Политический выбор
Прогресс и реакция
Искусство и нищета философии
Первостепенное значение объекта и искусство
Проблема солипсизма и ложное примирение
PARALIPOMENA
***
***
***
***
***
***
***
***
***
ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ИСКУССТВА
Экскурс
РАННЕЕ ВВЕДЕНИЕ
Устаревшее в традиционной эстетике
Изменение функции наивного
Традиционная эстетика и современное искусство непримиримы
Истинность и фетишизм произведений искусства
Принуждение к эстетике
Эстетика как убежище метафизики
Эстетический опыт как объективное понимание
Имманентный произведению анализ и эстетическая теория
К диалектике эстетического опыта
Всеобщее и особенное
Критика феноменологического исследования происхождения
Отношение к гегелевской эстетике
Открытый характер эстетики; эстетика формы и содержания (I)>
Эстетика формы и содержания (II); нормы и принципы>
Методология, «вторая рефлексия», история>
Послесловие немецких издателей
Примечания